Стр. 12 - SV11_1

Упрощенная HTML-версия

значит в моей жизни школа? Во-
первых, это знания. Я должна
быть образованным человеком,
чтобы чего-то достичь в жизни.
Во-вторых, мои друзья – одно-
классники, они тоже для меня
много значат. В-третьих, учите-
ля… Они у нас замечательные.
Общение с учителями доставля-
ет мне удовольствие. Я уважаю
всех учителей, но среди них у
меня есть свои любимчики. Если
бы вы учились в нашей школе,
то, конечно, поняли бы кого я
имею ввиду. Это Нонна Степа-
новна, учитель химии.
Мне не очень близок по духу
этот предмет. Все эти молекулы,
атомы, химические элементы по-
рой наводят на меня тоску, даже
раздражают. При всем желании
я не могу с ними подружиться.
Но подружиться пытаюсь, пото-
му что не хочется огорчать лю-
бимого учителя.
Кто же у нас в микрорайоне
не знает Нонну Степановну? Я
даже затрудняюсь сказать, кем
она является для нас. Другом?
Старшим товарищем? Эталоном
доброты и справедливости? На-
верное, это так. Мне доставля-
ет истинное наслаждение при-
сутствовать на уроках Нонны
Степановны. Вот она работает у
доски, самозабвенно объясняя
новый материал. Сейчас для нее
все эти водороды, кислороды,
кислоты – живые существа, ее
давнишние приятели. Она пы-
тается подружить нас с ними. А
вот сейчас она пройдет между
рядами, заглядывая в наши те-
тради, попутно делая замеча-
ния одним или поощряя других.
Хоть бы она подошла ко мне и
похвалила!
Мне нравится в ней все: и ми-
лая картавость, и свойственная
ей привычка притопывать пра-
вой ногой, когда она выслушива-
ет ученика, и своеобразный на-
клон головы, и неподражаемое
чувство юмора. Глаза ее могут
бать лукавыми, если кто-нибудь
из наших шалит; серьезными,
если она увлечена объяснением;
грустными, если кто-то опять не
выучил урок; счастливыми, если
даже самый ленивый и неради-
вый ученик понял объяснение и
сам решил задачу. У такого учи-
теля стыдно не знать, не писать,
не думать. Не хочется огорчать
Нонну Степановну. Вот я и пы-
таюсь подружиться с ее давни-
ми знакомцами – химическими
формулами.
… Веточка сухого дерева, по-
груженная в насыщенный рас-
твор соли, может превратиться
в нерукотворное произведение
искусства, похожее на белоснеж-
ную коралловую ветвь. Об этом
как-то рассказала Нонна Сте-
пановна. Этот образ постоянно
волнует мое воображение. Он
ассоциируется для меня с люби-
мым учителем.
Считайте это комплиментом в
Ваш адрес, дорогая Нонна Сте-
пановна!»
Цмех Юлия, 9-Б класс, КОШ
№ 43
«Ты медленно встаешь и под-
ходишь к зеркалу. Красивая.
Стройная. Молодая. За окном
еще темно. Ты проснулась рань-
ше нас и тихим нежным голосом
Саксаганський вісник
12